Гламурное провинциальное быдло ([info]bydloman) wrote,

О разборках в живописи

Многие просвещенные москвичи часто заявляют, что я будто бы не разбираюсь в живописи. Спорить с этим невозможно, это факт. Однако, из этого факта никак не следует, что у меня не может быть мнения по поводу той или иной картины. Более того, я с полным правом могу определять, красивая картина или нет.

На мой взгляд, люди зачастую как-то странно понимают фразу "разбираться в живописи".
Регулярно слышал диалог:
- Эта картина не красивая
- Ты просто в этом не разбираешься

Имею мнение, "разбираться в живописи" означает: знать основные направления в живописи и уметь их отличать друг от друга (а так же быть в курсе причин возникновения направления и его идеологии). Знать основных представителей того или иного направления, и уметь по некому набору характеристик узнавать их, даже не зная наверняка автора. Знать наиболее известные работы основных представителей и (в отдельных случаях) уметь отличить их от репродукций. Понимать, что хотел автор выразить своей работой, какие идеи закладывал, чего хотел добиться.
Все перечисленное слабо относится к визуальному восприятию картины.
Художник может заложить в картину офигительный смысл - но при этом совершенно не обязательно, что мне приятно будет на нее смотреть (т.е. назвать "красивой").
Художник может прекрасно передать настроение (обчно - премерзкое, поскольку ему не дают денег).
Может быть, но лично мне совершенно не интересно искать смысл или пытаться понять настроение художника, если картина сделана неряшливо и некрасиво.

Кроме того, воздействие картины сильно зависит от контекста. Например, какой может быть нынче кайф в рассматривании Чорного Квадрата Малевича?
Я понимаю, когда в насквозь православной стране (!), в красном углу, заместо икон (!), повесить Чорный Квадрат - это, должно быть, шибанет по мозгу. А сейчас, какой интерес в том квадрате? Решительно никакого. Никакой красоты, идеи, смысла - сейчас в Чорном Квадрате нет. Осталась только историческая ценность ($1 млн., кто не в курсе).

Еще многие путают новаторство с красотою. Например, когда господа кубисты с гражданином Пикассо во главе стали рисовать кубики, (потому что натурализм всех уже натурально заебал) - это был мощный ход. Но, несмотря на это, значительная часть картин гражданина Пикассо - натуральное говно неудачные эксперименты.
Вот например, картина "Сон" - ничего красивого, на мой взгляд, в ней усмотреть невозможно:

(Замечу в скобках, несомненный талант у Пикассо присутствовал - к примеру, "Портрет Амбруаза Валлора", исполненный в жанре кубизма - чрезвычайно мощное и суровое произведение).

Кроме того, как мне кажется, среди художников много шарлатанов: рисуют, как кура лапой; о цветах совершенно не заботятся; картина выглядит, будто свинья залезла в магазин красок, а после потерлась о холст - и все это называется "Я так вижу". В этом случае, тот факт, что я не разбираюсь в живописи, никак не отменяет факта, что художник сделал говно.

Поэтому фраза "Ты не разбираешься в живописи" в ответ на сообщение, что картина некрасивая - есть ни что иное, как тупое и бессмысленное кидание понтов в попытке морально подняться над собеседником за счет опускания его в грязь.

Кстати, еще один распространенный метод кидания понтов - фраза "У тебя нет вкуса". В переводе на русский язык это обычно означает: "Нарекаю тебя тупым быдлом, потому как тебе нравится не то, что нравится мне!".

В качестве доказательства того, что вы разбираетесь в живописи и у вас есть вкус, рекомендую:
- Удар с ноги. Хорошо поставленный удар с ноги быстро убеждает любого, даже самого напыщенного любителя искусства.
- Апперкот. Неудобен тем, что приходится подходить к оппоненту достаточно близко - он может успеть привести несколько аргументов в защиту своей точки зрения.
- Бейсбольная бита. Надежный и проверенный аргумент в любых высокодуховных спорах.
Tags: гламурная мысль, культура

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

[info]0510kk

October 1 2008, 11:41:50 UTC 3 years ago

что ты скажешь про эту картину http://pics.livejournal.com/0510kk/pic/0001g1bg/

[info]bydloman

October 1 2008, 12:06:02 UTC 3 years ago

Посмотреть бы в натуре... по фото сложно
По крайней мере можно сразу сказать, что это не говно и не шарлатанство - налицо старание и некоторая тщательность
Но и внеземной красотой тоже не шибает, хотя отдельные элементы (конкретно - синие цветы) вполне красивы.
Лично мне не особо нравится сочетание цветов в левой части картины, но кому-то возможно понравится.

[info]0510kk

October 1 2008, 12:09:44 UTC 3 years ago

спасибо большое за ответ ,это Винсент Ван Гог - Ирисы

[info]bydloman

3 years ago

[info]bessporno

October 1 2008, 12:01:48 UTC 3 years ago

золотые слова написаны. со всей справедливостью можно применить, как мне кажется, к любому виду понтов, касающихся натуральных "ценителей" всех видов искусства.

[info]bydloman

October 1 2008, 12:08:52 UTC 3 years ago

Да, я вообще с удивлением смотрю на некоторых граждан, презрительно бросающих: "Это быдло, тупо не разбирается в <название искусства>".

[info]bessporno

October 1 2008, 12:17:29 UTC 3 years ago

толерантность и человеколюбие - два кита, которые спасут и понесут на себе мир, а нихуя не красота и черепаха со слоном

[info]bydloman

3 years ago

[info]bessporno

3 years ago

[info]denismajor

October 1 2008, 12:04:26 UTC 3 years ago

любой текст на экране монитора теперь - лишь плагиат на "Чёрный квадрат" ибо состоит из миниатюрных его копий :)

а вообще, чтобы мазню назвать великой мало того, что её рисовал великий человек. есть такие люди - они готовы и блевотину великого художника возвести в ранг искусства. вот это и есть - неразборчивость в искусстве, а не когда кому-то не нравится "Голубь мира" Пикассо.

Кстати, не так давно по ЖЖ гулял интересный тест, где надо было отличать картины великих художников от бездарной мазни. Надо сказать, разницы между тем и тем не было никакой.

[info]bydloman

October 1 2008, 12:10:21 UTC 3 years ago

Текст из чорных кружков формально состоит :)

>Кстати, не так давно по ЖЖ гулял интересный тест, где надо было отличать картины великих художников от бездарной мазни. Надо сказать, разницы между тем и тем не было никакой.

Великий мог быть велик тем, что первый такую мазню нарисовал, чем и заклинил нежные умы ценителей. А те, кто ему подражают, просто не понимают, что второй раз этот фокус не прокатит.

[info]denismajor

3 years ago

[info]bydloman

3 years ago

[info]tiho_tm

October 1 2008, 12:24:03 UTC 3 years ago

Да ты Пелевина не читал!?! (с)

Истинные ценитель высокого искусства утверждают, что в "Чёрном квадрате" наличествует уникальная техника мазка. Так это или нет утверждать не берусь.

[info]bydloman

October 1 2008, 12:46:39 UTC 3 years ago

Дак техника мазка к красоте итога имеет опосредованное отношение. Техника - это средство.

[info]bydloman

October 1 2008, 12:47:05 UTC 3 years ago

А Пелевин, да - смешно рассказал про смысл Чорного Квадрата :)

[info]meaerror

October 1 2008, 12:31:29 UTC 3 years ago

Ценность экспертного мнения в области эмоционального восприятия произведения искусства сильно преувеличена.

Чем дольше человек крутится среди "искусствоведов", тем больше теряет способность к независимой оценке. Просто поет хором.

[info]bydloman

October 1 2008, 12:50:47 UTC 3 years ago

Точно!
Мне, к примеру, эксперты мало чем помогают
Интересно еще и то, что они часто находят тот смысл, который автор и не думал закладывать, а после применяют этот, ими выдуманный смысл в качестве аргумента.

[info]varnol

November 5 2008, 14:25:09 UTC 3 years ago

Когда человек долго "крутится" вокруг какой-либо темы, он накапливает большое кол-во информации, и способен понять значительно большее кол-во аллюзий, перекрестных ссылок, взаимодействий образов и смыслов, чем человек "далекий" от выбранной темы. Для человека "искушенного", упрощенно говоря, именно эти вторичные значения, образуемые самим процессом изучения предмета, становятся наиболее интересны - причем это касается знатоков любого рода явлений, не связанных напрямую с производством материальных ценностей.

Получается, что знатоку кино не интересен "просто фильм про любовь" если в нем нет чего-то принципиально нового, подкрепленного, для обьема и многовариантности, знаковыми приемами, оценить которые может только знаток.
С другой стороны "обывателю" не интересен фильм, распутывать который интересно "знатоку" - просто потому что он не понимает к чему привязать все "лишнее", и какое тот или иной элемент имеет значение.

ТО есть, изыски любых ценителей искусства - это действительно игра разума, по сути, своеобразный ментальный онанизм. Но у человека, который довольно много времени посвящает тому или иному виду искусства, на самом деле, нет другого выбора, кроме как начинать искать скрытые аллюзии, значения, смыслы, отсылы и именно в них черпать основу для своего неугасающей интереса к искусству.

[info]bydloman

3 years ago

[info]varnol

3 years ago

[info]ex_roman_gr

October 1 2008, 13:06:16 UTC 3 years ago

Дерьмо художника.

[info]bydloman

October 1 2008, 13:52:10 UTC 3 years ago

Именно. Граждане, покупающие отстой - вызывают удивление.
А художники, на этом наживающиеся - омерзение.

[info]reflexya

October 1 2008, 13:35:37 UTC 3 years ago

т.е. картины пикассо написаны не тщательно? а ты знаешь, сколько он эскизов делал к свои работам?
да и вообще, в его картинах, как раз благодаря его манере, много иронии и много искреннего. вот в этом "сне", если приглядеться, девушка очень нежная, не красивая, а именно трогательная. мне кажется, стоит полюбоваться тем, как она положила голову на плечо. сразу видно, что спит крепко. очень отрадно на нее смотреть, тем более что фон картины такой тревожный. а она сама - как сновидение.

ну да ладно...

а какие картины / художники / направления тебе нравятся?

[info]bydloman

October 1 2008, 13:50:24 UTC 3 years ago

Нет, я говорю, есть разные факторы, которые могут помешать мне назвать картину хорошей и красивый - и тщательность один из них.
Пикассо, видно, старался.
может там есть ирония, возможно он хотел изобразить нежную девушку - но отчего ж не изобразил ее красиво? Не обязательно натуралистично, а чтобы это выглядело гармонично? впрочем, кому-то может показаться и гармоничным...

Мне да Винчи, например, нравится. Мало только у него законченных работ.
Левитан
Рембрант

На самом деле есть картины неизвестных художников, которые нравятся, но вот к примеру, что продается в моем любимом Провинциальном Городке - на 90% говно
Дали (но далеко не все: огромные члены, направленные в женщину - отстой, а лебеди, отражающиеся слонами - прикольно)

Я не очень часто запоминаю, что мне понравилось, на самом деле.

[info]reflexya

3 years ago

[info]bydloman

3 years ago

[info]vctor

October 2 2008, 06:39:13 UTC 3 years ago

Оказывается, я глупость делал. Смотрел картину "Сон" слишком крупно. И она мне не нравилась.

А вот у тебя здесь посмотрел мелко - и очень приятное впечатление. Иллюзия парочки издали.
Девушке снится, что она на плече у кого-то. Пожелаем ей осуществить мечту, иначе придется склонить голову настолько, что шею свихнешь. Или голова треснет. :)

[info]bydloman

October 2 2008, 06:43:33 UTC 3 years ago

Я бы еще отошел от монитора метров на пятнадцать. Тогда картина вообще становится прекрасной

[info]vctor

3 years ago

Anonymous

January 15 2009, 23:22:34 UTC 3 years ago

Афтар, ты полный или частичный? Я тоже мог посмотреть на энциклопедию "Искусство и время" заметить, что там по меньшей мере 700 страниц и сказать:"та нафиг". Иди и живи с манхетонскими бомжами под мостом, коль ничего не смысля в том же искусстве, выставляешь его на посмешище и гордишься этим! видимо грязные полы - это основная часть твоего нормированного рабочего дня. Почему так решил? Да потому, что на тебя никто из высшего сословия и взгляд не кинет. Нет-нет.. я конечно понимаю, что "люди села" имеют вкус, но, если ты знаешь, животные тоже его имеют. ты говоришь, что можешь сказать "нравится" или "не нравится", но и животные так могут: покрась два загона для коров - один в теплый цвет, а второй в холодный и дай им помыслить куда идти. Коровы своим поведением покажут, что холодное им "не нравится", а теплое "нравится". Афтар, время апперкотов прошло, сейчас приветствуется эманация интеллекта. К примеру, ты пользуешься какой-либо техникой? Возьмем самое распространенное - мобильный телефон. Ты можешь в голове сложить всю схему, по которой нужно собрать телефон? или хотя бы одну его часть - приемник? а те, кто создали их, складывали предварительно в голове схемы. ты не обязан делать именно телефоны, но мы все живем в то время, когда обязаны в голове собирать ассоциативные ряды, мысли, мысли с мыслей и тп. Если не выходит с самым простым, что изобрело после оружия человечество - искусством, тогда мои соболезнование, что ты не родился в эпоху, когда топорами махать нужно было..

[info]bydloman

January 16 2009, 06:36:25 UTC 3 years ago

Уважаемый юный аноним, эманации вашего интеллекта не проникли в мой скудный мозг, я не понял чего вы добиваетесь. Скажите уже прямо. На мой взгляд, на все ваши претензии отвечено в тексте - собственно, он и был написан в ответ на такие претензии. Или мне нужно повторить какую-то его часть?

[info]sabanah

February 5 2010, 13:49:39 UTC 2 years ago

Да забей, это просто тупой косноязычный тролль. ;)

[info]sabanah

February 5 2010, 13:50:19 UTC 2 years ago

:) Спасибо, хороший пост. Практически полностью разделяю твоё мнение.

[info]bydloman

February 5 2010, 15:01:34 UTC 2 years ago

:) Thnx :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…